3 вопроса о пленэрах

Пленэры для художниковВ прошлый раз мы говорили о том, что такое пленэр, откуда он взялся, что дает художнику и какие материалы нужно брать с собой на творческую вылазку. Обо всём этом читайте статью «Вся правда о пленэрах«. Итак, мотивация есть, краски собраны в рюкзак или этюдник, остается только проверить прогноз погоды и выбрать место и время.

 

Когда ехать?

  • Если Вы не хотите, чтобы любопытные прохожие останавливались поглазеть и не дай бог осчастливить вас своими бесценными, по их мнению, комментариями – выбирайте будний день. С другой стороны, наличие рукоплещущей публики повышает шанс, что картину купят прямо на месте, с этюдника. Некоторые художники именно так зарабатывают в туристических местах, продавая работу платежеспособным зевакам-иностранцам в шапках-ушанках и с матрешками под мышкой. Причем в ход идет не только живописное, но и актерское мастерство: часто полотно оказывается написанным заранее, художник просто картинно наносит несколько штрихов на холст, привлекая к себе внимание интуристов.
  • Прибыв на место назначения часа в 4-5 вечера, Вы сможете пописать природу в быстро меняющемся освещении, а это ух как интересно! К тому же, избежите палящего солнца. Если же едете днем, не забудьте солнцезащитный крем и шляпу с полями! Работать в солнечных очках я не рекомендую, они меняют цветовосприятие. Но если речь идет о графике, то почему бы и нет?
  • Вообще погодный фактор является решающим. Если прогноз или размер туч вселяют тревогу, выбирайте место, рядом с которым есть куда спрятаться в случае непогоды. В кафе можно продолжить рисование пейзажей из окна (между прочим, отличный вариант «пленэра» на случай стихийных капризов, можно отправиться туда и целенаправлено). И, конечно, не забудьте про зонт. У пасмурной погоды есть неоспоримый плюс: сизые цветовые переливы неба, затянутого тучами, писать гораздо интереснее, чем безупречную лазурь без единого облачка.
  • Кому-то может показаться, что +15 – это тепло. Для катания на велосипеде или прогулки – конечно. Но при долгом нахождении в температуре, которая на несколько градусов холоднее комнатной, пальцы становятся ватными. Это не доставляет страданий и даже почти не ощущается. Но во время такой тонкой работы, как рисование, руки слушаются плохо. На час набросков Вас, может, и хватит, но больше – сомнительно.

Пленэры для художников

 

Куда ехать?

  • В крупных городах в теплое время года проходят организованные пленэры для художников, зачастую бесплатные и даже с предоставляемыми материалами. Например, в Москве такие порой бывают в Нескучном саду и Музеоне. Большое количество братьев по оружию поднимает боевой дух, хотя некоторые предпочитают работать в одиночестве, не будучи скованными определенным сюжетом.
  • Можете поискать пленэры на несколько дней, а то и недель в России и за рубежом. Как правило, стоит это недешево. Хотя однажды мне посчастливилось побывать на подобном бесплатном мероприятии «Цветами Минаса» в Армении (город Гюмри) – оно проходит ежегодно, поищите и попытайте удачу!
  • Если Вы любите самостоятельность, то выбирайтесь в любой парк города, но постарайтесь найти в нем «секретное» безлюдное место. Исторические красоты города тоже представляют собой интерес для художников. В любом случае нужно позаботиться о том, на чем Вы будете сидеть: можно захватить «рыбацкий» стульчик или плед, в зависимости от места пленэра. Необязательно отправляться за тридевять земель, красивые места можно найти и в небольших скверах или парках недалеко от дома. Например, мне нравится творить в Парке 850-летия Москвы, не пользующимся широкой известностью в силу его географического расположения. Рекомендую всем марьинцам и им сочувствующим!
  • Берите краски, карандаши или маркеры с собой в путешествия. Рисовать европейские столицы на летней веранде кафе, попивая местное вино и вслушиваясь в мелодию незнакомого языка – что может быть лучше? Хотя медитировать за этюдником на морском побережье Анапы не менее атмосферно!

Пленэры для художников

 

Как выбрать сюжет?

  • Необязательно фокусироваться исключительно на природе. Можно заняться зарисовками гуляющих людей (читайте подробнее в статье «Как научиться рисовать человека«). А лучше для начала загорающих или жарящих шашлыки: фигуры в статике рисовать проще. Для таких зарисовок берите «быстрые» материалы – маркеры, капиллярные ручки, карандаши, акварель. Можно попробовать рисовать на скорость, ограничивая время на рисунок, например, десятью минутами. Отличная тренировка! Подробнее о том, как научиться изображать людей, читайте
  • «Разрисоваться» проще, если начать с изображения отдельных объектов: цветов, птиц, отдельно стоящих деревьев. А потом уже переключаться на многофигурные композиции.
  • Можете сделать видоискатель – небольшую картонную рамку, которая своими границами отсекает все лишнее и помогает найти сюжет.
  • Вы всегда можете сделать фотографию и продолжить рисование дома!

 

Книга Книга «Уличный скетчинг. Как использовать наброски от руки в профессиональном дизайне»

Читайте также: Интервью с путешественницей Марией Оленевой

6 Comments Добавьте свой

  1. Погода в этом году не для художников. А в дождь работают на натуре или потом пишут по памяти?

    Нравится 1 человек

    1. Лично я во время дождя сижу дома и рисую какие-нибудь натюрморты или картинки из интернета =D

      Нравится 1 человек

      1. Дома в дождь уютно)).

        Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s