Выставка: Венеция Ренессанса

Выставка Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, ВеронезеВенецианской школе позднего Возрождения мы благодарны в первую очередь за цвет. Именно здесь, в прекрасных декорациях романтичного городе на воде, живописцы обратили пристальное внимание на колористику. На выставке «Венеция Ренессанса: Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России» в Пушкинском музее с этой точки зрения выделяется Веронезе, который ловко расставляет цветовые акценты и особенно чтит красный цвет.

Существует теория, что художники используют в своей палитре в первую очередь те оттенки, которые их окружают в жизни. Казалось бы, логично! Но из всей представленной на выставке троицы только Тинторетто попадает под это правило. На праздничном фоне Веронезе и Тициана он кажется немного «болотным», что гораздо больше подходит венецианскому колориту с его «замшелостями» на сырых стенах и зеленовато-охристой водой каналов.

В отдельных картинах Веронезе и Тинторетто есть какое-то туманное предчувствие барокко: появляется некоторое жеманство, манерность, кокетливость поз. Чего стоит «танцующий» Христос Веронезе! Не коснулось это только Тициана, который одной ногой еще стоит в эпохе Высокого Возрождения. Остальные двое целиком и полностью принадлежат Позднему Ренессансу: хотя они и пересекались во временном пространстве, но век Тициана начался и закончился на пару десятилетий раньше.

Каждая из 23 картин экспозиции заслуживает отдельного описания, но меня и моих спутников больше всего поразила тициановская «Саломея» из частной Галереи Дория Памфили в Риме. Это собрание не считается первой достопримечательностью вечного города, поэтому вряд ли Вы могли ранее познакомиться с полотном в живую. Художнику удалось сделать образ Саломеи нежным и невинным, без тени коварства или порока. А между тем, на блюде в ее руках лежит голова Иоанна Крестителя, только что ею убитого. Леденящий душу контраст истинного зла и показной добродетели. Остается загадкой, как художнику удалось абстрагироваться от личности героини и изобразить это очаровательное по-детски невинное личико.

Тициан, Саломея
Тициан, Саломея
Энциклопедия "Музеи мира" Энциклопедия «Музеи мира»

Даты проведения выставки: 09.06.2017 – 20.08..2017

ГМИИ им. А.С. Пушкина, Волхонка, 12

Страница в интернете: http://www.arts-museum.ru/events/archive/2017/venice/index.php

Выставка Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе

Читайте также: Выставка: Рафаэль. Поэзия образа

6 Comments Добавьте свой

  1. Все Отлично! Спасибо!

    Нравится 1 человек

  2. Отличный обзор -эмоциональный, чувственный, точный. Если поменять вино на ART — мир получит прекрасного искусствоведа. Это сейчас редкость!!)

    Нравится 1 человек

    1. Спасибо большое)) Но я все же не профессиональный искусствовед, а лишь искусствовед-любитель)

      Нравится 1 человек

      1. Я и говорю — один шаг)). Дело времени. Главное есть — собственный взгляд и чувство прекрасного, остальное легко приложить))).

        Нравится 1 человек

  3. Уведомление: Выставки июня — ArtToday

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s