Готовим картину к выставке

Ваша первая выставка. Волнуетесь? По рецепту Дейла Карнеги избавляемся от беспокойства безупречной подготовкой к событию. По сути Вам нужно подумать о пяти вещах: багет, рекламные материалы, описание картины, ее доставка до места назначения и передаточный акт.

  1. Багет. Эта часть является необязательной в том случае, если Ваша работа выполнена на холсте с подрамником и смотрится завершенной даже без рамы. Как правило это подходит картинам, выполненным в смелой и свободной манере. В остальных случаях нужно позаботиться о багете – это всегда забота художника, а не галереи. Для работы стандартного размера можно приобрести более дешевую готовую раму, в остальных случаях придется изрядно заплатить за работу мастера. Масло требует только рамы, для графики и акварели помимо этого обязательно наличие паспарту, которое можно попробовать сделать самостоятельно из специальной плотной декораторской бумаги. А можно вывернуть кошелек наизнанку в багетной мастерской и получить красоту без сучка и задоринки. Выбор за Вами. За настенные крепления отвечает галерея, за крепления на самих картинах – Вы. Это могут быть специальные металлические крючки или скобы. Кстати, как Вам идея выставить картину на мольберте? В любом случае стоит посоветоваться с галереей на этот счет.
  2. Рекламные материалы. Большинство галерей не будут против, если Вы положите на стол свои листовки, каталоги, открытки или визитки даже на общей, а не личной выставке. Вручите куратору стопку материалов и попросите подкладывать их по мере необходимости или приезжайте это делать самостоятельно. Кроме того, можете организовать продажу сувенирной продукции, если атмосфера выставки этому благоприятствует и галерея не против. Какой формат печатной продукции выбрать – решать только Вам. Мне больше всего нравятся складные листовки или буклеты, потому что в них можно разместить свои работы в достаточном количестве (в отличие от визиток), и гости могут захватить их с собой (в отличие от каталогов). Хотя добротный альбом тоже лишним не будет, чтобы посетители познакомились со всеми Вашими картинами. Не забудьте привести свои контактные данные: имя-фамилия, номер телефона, электронная почта, личный сайт. Чтобы не платить за работу дизайнера, Вы можете подготовить буклеты самостоятельно. Если у Вас хороший вкус (а он у Вас однозначно хороший, иначе Вы не стали бы художником), это не составит труда. Подходящая для этой цели программа уже наверняка есть на Вашем компьютере, даже если Вы об этом не знаете – Publisher из пакета Microsoft Office. Для некоторых форматов подойдет сайт canva.com, где есть много бесплатных и красивых шаблонов (только вот набор русских шрифтов подкачал). А на печати экономить не советую, лучше обратиться в хорошую типографию. Во-первых, на домашнем принтере никакой экономии на самом деле не выйдет, а скорее даже наоборот. А во-вторых, принтерный хэнд-мэйд будет смотреться небрежно и непрофессионально, словно сделали на коленке. Все типографиях предлагают выгодные условия при заказе большого тиража, но, прежде чем повестись на маркетинговую удочку, подумайте: куда Вы денете оставшиеся после выставки материалы? Поэтому удобно, если в Вашей печатке нет привязки к конкретной экспозиции – тогда их можно будет раздавать знакомым вместо визиток, а также использовать на следующих выставках. Однако со временем у Вас может измениться сайт, номер телефона и даже фамилия (здесь я обращаюсь к юным незамужним художницам), что тогда делать? А если на буклетах изображены Ваши работы, то и вовсе беда: какие-то Вам разонравятся, какие-то продадутся, и Вам наверняка захочется разместить свои последние шедевры… Сто раз подумайте прежде, чем взять большой тираж! В среднем в день уходит около 50 листовок, но это целиком и полностью зависит от масштаба выставки.
  3. Описание картины. Его можно напечатать на матовой фото-бумаге и прикрепить к раме с помощью скотча (к задней стороне картины, чтобы не было видно клейкой ленты). Прописываем крупными буквами название и ФИО художника, чуть мельче и на следующих строчках – материал и год создания, по желанию размер. В некоторых случаях галереи сами составляют описания картин по одному общему образцу, чтобы всё было единообразно, или же предлагают Вам готовую форму, в которую нужно вписать свои данные.
  4. Доставка. Если работ немного и они небольшие, мудрить нечего: Вы легко их перевезете до места назначения, упаковав в газеты и пакеты. Главное – не ехать в час-пик. Огромные картины размером с кровать размера king-size… (Кстати, Вы уверены, что такой размер на выставке разрешен? Ведь часто галереи вводят ограничения по формату полотна). Так вот, картины на всю стену – это, увы, только грузовое такси. Не вздумайте привязывать картину к крыше легкового автомобиля, чтобы не пришлось собирать ее останки по обочинам МКАДа.
  5. Передаточный акт. Это не Ваша забота, его составляет сторона, принимающая картины. Просто не забудьте о нем в предвыставочной суматохе, иначе есть риск попросту не получить свои шедевры обратно!

Подробнее об участии в выставках и о прочих превратностях жизни художника Вы узнаете в следующей книге:

«ART/WORK. Как стать успешным художником» Хизер Дарси Бхандари, Джонатан Мельбер.

Удачи! Жду в комментариях рассказов о Вашем опыте участия в выставках!

Читайте также: За сколько продавать картины?

2 Comments Добавьте свой

  1. А как часто художники устраивают выставки? Есть ли какое-то правило или рекомендации? Например, как музыкальные группы, чтобы быть на слуху, выпускают альбом каждые 2-3 года.

    Нравится

    1. Не знаю, вроде бы нету. Чем чаще, тем лучше =D

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s