Интервью с художником Олесей Кущенко. Часть II

Художник Олеся КущенкоПродолжение беседы с Олесей Кущенко (первую часть и анонс выставки «Уголки души» читайте здесь).

Екатерина: Были ли у Вас такие моменты, когда хотелось все бросить, отказаться от живописи? Когда казалось, что это не Ваше? И что помогало с этим справляться?

Олеся: И да, и нет – объясню, почему. Как я уже сказала ранее, до семнадцати лет я хотела быть художником. В семнадцать лет, когда мне уже не просто поступать, а на следующий день ехать подавать документы, я осознаю, что не художник – это классно. Ну на что я буду жить? Это меня десять лет мама с папой будут содержать (и это минимум!). И как-то в итоге я пошла на графический дизайн, благополучно отучилась, работала по профессии и периодически продолжаю заниматься фрилансом, заказами. И с семнадцати до двадцати пяти лет я не писала в принципе. Потому что на это физически не было ни времени, ни сил. Почему я к этому вернулась – потому что я поняла, что без этого я просто морально как личность умираю, мне это нужно. Поэтому последние почти три года так и получается, что всё свободное время я рисую, пишу. И даже если вдруг бывают моменты, когда что-то не получается – весь  Значит, надо посмотреть на эту историю с другого ракурса!

Екатерина: Вы занимаетесь еще украшениями, верно?

Олеся: Да, hand-made. Я расписываю кулончики, но это больше хобби. Я очень люблю детали. Иногда создавать картину ради какой-то детали глупо. А кулончик – его плюс в том, что он небольшой. Из детальки, которая у тебя в мозгу всплывает, хочется ее нарисовать – получается настоящее полотно.

Екатерина: А из каких материалов кулоны?

Олеся: Натуральные камни и древесина. Вот сейчас как раз работаю над серией – чисто дерево и на нем роспись.

Екатерина: А чем Вы любите заниматься помимо живописи и прикладного творчества?

Олеся: Путешествовать. Это не просто «люблю», это жизненно необходимо, потому что это огромный источник вдохновения.

Екатерина: Берете с собой краски?

Олеся: Беру. Правда, пишу не столько, сколько бы хотелось. Потому что я приехала – мне надо всё посмотреть, даже если я уже была в этом музее или в этом монастыре, надо сходить туда еще раз обязательно. Меня в путешествиях хватает максимум на какие-то быстрые зарисовки, и сверху покрыть только одним слоем цвета. А все доработки происходят дома.

Екатерина: И тоже маслом?

Олеся: Нет, в поездках это либо акварель, либо цветные карандаши. Поскольку такой материал либо не требует времени на высыхание, либо быстро сохнет, потому что акварелью в основном по сухому пишу.

Художник Олеся Кущенко

Екатерина: Да, я когда с маслом ездила в Армению, это было непросто…

Олеся: Это колоссальная проблема! Ты перепачкаешь всё, что можно.

Екатерина: Можно брать с собой маркеры или акварельные карандаши.

Олеся: Это удобно. Я маркерами иногда что-то рисую, но это скорее зарисовки в скетчбуке.

Екатерина: А мне нравится делать маркерами зарисовки десертов в кафе.

Олеся: Это интересно и это модно. Потому что я видела такое с различными видами кофе, с десертами и еще с фруктовыми салатиками. Я запомнила, потому что это интересно: я никогда не видела столько фруктовых салатов!

Екатерина: Какие страны больше всего понравились?

Олеся: Италия!

Екатерина: Наверное, Тоскана?

Олеся: Я там еще не была. Но я была в Италии два раза. Первый раз две недели я провела в Риме, как все мои знакомые сказали – в гордом одиночестве. Там я посмотрела не всё, но очень-очень многое. Второй раз я уже путешествовала с друзьями, у нас был двухнедельный тур, который мы придумали самостоятельно. Милан – Венеция – Флоренция – Рим. Там не надо даже ходить в музеи: выходишь на какую-нибудь улочку, и ты уже в музее! Особенно мне у них нравятся старинные уличные фрески.

Екатерина: Сикстинскую капеллу видели?

Олеся: Да. Это масштаб, это уровень! Уровень, до которого ты не просто хочешь дорасти, а до которого ты мечтаешь когда-нибудь, может быть… Если в тебе и талант, и усердие. И Господь позволит.

Художник Олеся Кущенко. Дерево. Китайский дракон

Екатерина: Продолжая тему путешествий: а в России что больше всего понравилось?

Олеся: Я прошлым летом совершенно случайно оказалась в республике Адыгея. Я все четко в этой жизни планирую, и это единственная моя поездка, которая никак от меня не зависела (кроме решения). Когда мне предложили: «Завтра едем, решай – либо-либо»…  Я очень сомневалась, потому что ехала с незнакомыми мне людьми в принципе. Но я ни разу не пожалела, потому что пять недель, проведенные там… Вокруг тебя горы, вокруг тебя пейзажи, вокруг тебя горные реки и ручьи. Это не просто чистейший воздух, это такой накал эмоций и страстей, когда внутри ощущаешь всю свою мелочность по сравнению с такими масштабами. А с другой стороны – такой внутренний тихий восторг. Там мне очень понравилось, я надеюсь, что еще обязательно туда съезжу. Но если вдруг нас будет читать женская аудитория: девушки, туда нужно ехать с мужчинами! Мне повезло, меня ребята пригласили, я туда ездила с мужской компанией, и сейчас вот как раз ищу, где бы еще таких смелых добровольцев найти.

Художник Олеся Кущенко

Екатерина: По описаниям прямо как на картинах Рериха.

Олеся: Горы, конечно, пониже, чем у Рериха, по масштабам не так глобально. Но лично у меня были именно такие эмоции! Я очень люблю музей Рериха в Москве, там очень много картин с горами, они все разные, интересные. Смотришь и растворяешься в них.

Екатерина: А еще там, наверное, адыгейский сыр был вкусный?

Олеся: Я терпеть не могу вареники, но в этой поездке меня силком накормили варениками с адыгейским сыром. Это оказалось очень-очень вкусно! Помимо этого я попробовала блины с адыгейским сыром, какой-то очень вкусный десерт с адыгейским сыром… В общем, у них он почти везде. У нас хлеб, а у них точно также адыгейский сыр. Причем он по вкусу у всех разный, но в этом что-то есть. То, что у нас в Москве продается – это не адыгейский сыр совсем. Оттуда я хотела привезти головку сыра, я ее не привезла. Я ее благополучно съела.

Екатерина: Неудивительно, я бы так же сделала! Вернемся к теме живописи. Что Вы могли бы посоветовать начинающим художникам?

Олеся: Не слушайте людей, которые вам говорят, что вы не можете. Даже если вам так говорит преподаватель. Нет слова «не могу», есть слово «не хочу». Человек может всё. Если тебе так говорят и учителя, и все твои друзоья, и родные, но ты внутренне уверен, что это то, чем ты хочешь заниматься в жизни то, что тебе нравится и ты без этого жить не можешь – значит, сделай абсолютно все, чтобы их переубедить и доказать, а в своих глазах вырасти до той величины, которую ты себе поставил.

Екатерина: Неужели учителя могут так говорить?

Олеся: У меня было в жизни очень много учителей, и мне, слава богу, такое не говорили. Но я о таком слышала. Но это если мы уже возвращаемся к учителям не старой закалки, а к нашему поколению. Те, кто нас постарше лет на пять, максимум на десять.

Екатерина: А сами Вы мастер-классы часто проводите?

Олеся: Пару раз в год.

Екатерина: Какой у Вас любимый художник?

Олеся: Хороший вопрос! Наверное, Леонардо да Винчи, потому что он очень разноплановый. И чем он мне нравится – он постоянно развивался. То, что он придумывал и изображал – не всё это было на тот момент. Но на это смотришь и думаешь: «Тогда не было технологий вообще! Как он к этому пришел? Как он до этого додумался?!» И это как раз вдохновляет, заставляет читать побольше литературы, больше смотреть не только его картины, его творчество, но и других художников. Чтобы анализировать, как они это сделали, как они к этому пришли, и что ты можешь сделать такое, чего люди еще не видели. Это не просто любимый художник, а огромный источник вдохновения. Ну и стимул! (Смеется).

Екатерина: Спасибо, желаю дальнейших творческих успехов!

Олеся: Спасибо!

Художник Олеся Кущенко

Сайт художника Олеси Кущенко: http://designer-kush.ru/ 

Благодарим фотографа за Егора Ипполитова за съемку интервью!

3 Comments Добавьте свой

  1. Hope:

    That is really unique art work!

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

