Интервью с фотографом Егором Ипполитовым. Часть 2

Интервью с фотографом Егором Ипполитовым, цитатаВ продолжении нашей беседы с Егором Ипполитовым я узнала, чем хороши свадебные фотосессии Рустама Хаджибаева и чем плохи постановочные кадры, а также о том, почему в России “развелось” так много менеджеров.

Читать первую часть интервью

Читать о выставке фотографии Егора Ипполитова

Екатерина: У Вас есть какие-нибудь кумиры в мире фотографии?

Егор: Мне кажется, что в таком возрасте не может быть таких вот прям кумиров. Есть люди, у которых учишься, подчеркиваешь жизненные позиции, стиль съемки, особенности работы. Иногда тебя это захватывает и тебе хочется побольше узнать об этом человеке и его работе. Кроме того, всегда полезно находиться в тесном взаимодействии с людьми, которые добились больших успехов, чем ты. С ними невероятно увлекательно общаться и есть чему поучиться. Но вот прямо в кумиры я никого не ставлю. А вот наставники есть.

Зимой ходил на мастер-класс к известному свадебному фотографу Рустаму Хаджибаеву. Миллион существует свадебных фотографов, но он единственный, кто так фотографирует. Заинтересовывает молодоженов, выводит на эмоции, на чувства, работает над их комфортом. То есть, они не просто стоят с мимикой серьезной, смотрят в камеру, а они живут, и это чувствуется! Поучиться у такого мастера дорогого стоит, на самом деле.

В свое время я искал, как можно совместить фотографию и педагогику. Мне предлагали фотографировать детей. “Ты же фотограф, сфотографируй!” Я не знал еще, как это делается, цеплялся за предоставленные возможности заработать. В целом получилось неплохо для того времени, для первого раза. Но я задумался, как бы это сделать по-другому. Дети не должны сидеть такие грустные, им этот процесс должен нравиться. Начал искать, копать тему и совсем случайно наткнулся на детского фотографа Игоря Губарева, сначала видео его посмотрел, потом полазил на сайте, почитал всё, что возможно, посмотрел фотографии, и потом созрел и пошел на мастер-класс к нему уже с осознанием дела, с пониманием того, что это вложение средств достаточно оправданно. Познакомился с методикой, с его подходом к работе. Он мне близок очень оказался, и уже по окончании института, когда я начал этим заниматься, я очень активно стал применять его методики, приемы, которые он в свое время нашел.

Но я не пытался быть Игорем Губаревым. Я пытался стать Егором Ипполитовым. У меня уже какие-то свои методики, свои наработки, но основа, начало – это пошло с Игоря.

Екатерина: Для меня как для художника подвижность модели – это проблема. А для фотографа, я так понимаю, это наоборот плюс?

Егор: Кто-то любит делать так, чтобы модели статично замирали в кадре. Я наоборот, не люблю статики и постановки. Чтобы ребенок в определенной позе, смотрел на нас серьезными глазами, в руке яблоко или елочная гирлянда…

Екатерина: Или с обезьянкой! У меня в детстве было много таких фото с животными…

Егор: (Смеется). Я не против постановочной детской фотографии. Но в последнее время этого слишком много стало.

Люди – не профессиональные модели. Фотограф не может всё время делать так, чтобы человек хорошо смотрелся в кадре и при этом ему еще и было комфортно. Можно человека поставить в “умную” позу, но на лице будет написано, что он волнуется, ему неудобно.

Вместо выбора позы мне проще заставить человека двигаться, шевелиться. Со взрослыми моделями я начинаю с того, что могу предложить попрыгать на месте, покрутиться из стороны в сторону. Как по мне, так модель должна двигаться, должна жить в кадре. Когда эту жизнь видно – то фотография получается интересной, наполненной смыслом. А уже в этом настроении, без физических и эмоциональных зажимов, можно что-то советовать по поводу позирования. Тебе остается просто этим процессом управлять и делать хорошие фотографии.

С love story можно задать общую тему: “А представьте себе такую историю…» И люди вдвоем начинают импровизировать в кадре. Какие-то элементы постановки всё равно будут, но намного лучше, когда они будут сами их придумывать, будут вставать так, как им удобно. Явно лучше, чем сухие – “Нагнись, замри, вот так стой…”.

Интервью с фотографом Егором Ипполитовым

Екатерина: Пробовали ли Вы когда-нибудь заниматься другими видами искусства помимо фотографии?

Егор: Нет. Я боюсь, что это вызовет просто гомерический хохот моих коллег, ни к чему положительному это не приведет. А искусство… В общем, вся жизнь – сплошное искусство! Общение с людьми, сопереживание – еще то искусство! Далеко не все владеют. Вот это искусство я стараюсь постигать, хотя и не всегда получается.

Интервью с фотографом Егором Ипполитовым, цитатаЕкатерина: Надо и в педагогике, наверное, тоже хорошо разбираться, чтобы фотографировать детей?

Егор: Психология и педагогика каждый день пригождается! Без нее никуда. Если бы я в свое время не учился на педагога, я бы не стал тем, кто я сейчас. Эх, если б знал, когда учился в педагогическом колледже, что я буду детским фотографом… (Смеется). Я бы однозначно учился лучше.

Но с другой стороны, мою пассивность в учебе компенсирует опыт работы, и эти знания уже носят не поверхностный характер, как во время учебы, а весьма конкретный.

Екатерина: То есть, когда Вы учились на педагога, Вы еще не думали о том, что будете фотографом? Хотели быть учителем?

Егор: У нас, к сожалению, так в жизни бывает, что когда мы школу заканчиваем, мы еще не знаем, кем мы будем. Об этом мы начинаем думать уже позже, когда в институте учимся. А потом уходить куда-то, вуз менять уже и неудобно: два года учишься, понимаешь – не твое, но надо доучиться до конца, жалко потраченного времени. Поэтому у нас много специалистов с дипломами, но не работающих по специальности. Люди с невероятным потенциалом, работающие менеджерами по продажам и консультантами.

Екатерина: Какие самые запоминающиеся, яркие случаи происходили во время съемки?

Егор: Очень запомнился случай, когда ребенок сказал: “Можно я буду тебя папой называть”? До глубины души тронуло! Без комментариев!

Ярких, положительных моментов больше, но запоминаются чаще отрицательные. Были случаи, когда шкафчики детские пытались упасть на детей. Это просто доли секунды. Видишь этого маленького человечка, видишь, что шкафчик падает, и в последнюю секунду умудряешься руку поставить, чтобы шкафчик упал тебе на руку, а не на детскую голову.  И был момент, я фотографировал пару после крещения. Сидел маленький ребенок на краешке скамейки. Родители не удержали, и он падать начал. И вот то же самое – доли секунды, чтобы вперед податься, чтобы приостановить падение. Очень рад, что профессия позволяет обладать определенной реакцией.

Интервью с фотографом Егором Ипполитовым

Екатерина: Вопрос практического характера: где брать клиентов для съемки начинающему фотографу?

Егор: А вот они! (Показывает вокруг). У нас не все осознают, в чем заключается работа фотографа. Постить фоточки в инстаграмм недостаточно. Надо вкалывать! Не будет такого, по крайней мере сначала, что тебе постоянно звонят и говорят: “Мы вас хотим заказать утром, днем, вечером и по выходным”. Это как на учебе в институте: сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя. Ты работаешь над собой и своей целью, быть успешным, востребованным фотографом, проходишь этап за этапом, пробуешь, предлагаешь, придумываешь фишки, которыми ты отличаешься от других, наполняешь интересным материалом сайт. Масса этих моментов, надо не быть серой личностью и на диване не лежать сутками. Тогда и вселенная на твою работу начинает отзываться. Появляются и клиенты, и интересные предложения.

Екатерина: Спасибо большое за интересную беседу!

Егор: Спасибо!

Как связаться с Егором Ипполитовым:

http://es-foto.ru/

+7-916-838-43-02

deti@es-foto.ru

3 Comments Добавьте свой

  1. И опять замечательно!

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

